Главная страница

Маленькие хитрости и полезные советы


Полезный документ (395kb), который очень может пригодится при транспортировке наших "велоконей" в поездах пригородного и дальнего следований. Т.к. некоторые, "нехорошие" проводники, очень часто пытаются нагреть на нас руки. Этот документ - письмо от МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Президенту Московского клуба велотуристов С.Н.Селиванову, где говориться о правилах транспортировки велосипедов.


Как сильно накачивать колеса?

До скольких качать написано на покpышке в PSI (фунтах на квадратный дюйм). 1 PSI = ~0.068 атм (или же ~кгc/см как в манометрах). Вот и полyчается, что если y меня на покрышке написано, что качать надо до 45-60 PSI, это бyдет 3-4 атм или кгc/см.

Hа снегу или на песке колеса можно подспустить, чтобы увеличить площадь контакта. Для хорошего наката по асфальту лучше набить посильнее. Hо есть один нюанс: накачанная до недеформируемого состояния покрышка хуже держит контакт с дорогой, а сильно спущенная легко пробивается ободом.


Как сделать чтобы активный отдых не превратился в активную каторгу?

Начнем с того, какие проблемы бывают у людей в велотурах? Первая проблема - натертости и мышечные боли. Да, такое бывает. От чего? От неправильной посадки, неподогнанного снаряжения и с непривычки. Скажем, купили вы в магазине кроссовки, одели их в первый раз в первый день велопохода, и выяснилось, что они натирают вам ноги. Есть совет: никогда не ставьте экспериментов над собой в походе. Купили новое снаряжение? Прекрасно! Покатйтесь в нем пару деньков до отъезда! Ведь если что не так - еще есть возможность исправить, или даже сдать обратно в магазин!

Еще у людей бывают боли в мышцах. Как подготовиться к велотуру так, чтобы их избежать? Есть универсальный совет: покатайтесь перед велотуром! Как? Очень просто. Посмотрите, какой протяженности предлагаемый вам велотур. Предположим, вам предстоит проехать 400 км по 60 - 80 км в день. Накатайте 250 км по 40 - 60 км в день и у вас не будет проблем в походе. Обращу внимание на то, что в одиночку вам ехать будет сложнее чем при помощи гидов. Открою тайну: при правильной организации дела, новичок в походе может проехать больше сотни километров, а вечером еще пойти на дискотеку. Это зависит не только от ваших возможностей, но и от мастерства гида, который вовремя ставит перекусы, своевременно дает возможность отдохнуть и точно подбирает темп движения. Если вы попробуете проехать ту же сотню самостоятельно - вас ждет глубокая усталость. Не надо подвигов: катайтесь в свое удовольствие и для большинства велотуров такой подготовки будет уже достаточно.

Если вы совсем новичок, то попробуйте туры для "самых начинающих", а также попробуйте заранее освоить искусство переключения скоростей. Есть распространенное заблуждение: скорости нужны для того, чтобы ездить быстро. Это не так: скорости нужны в первую очередь для того, чтобы меньше уставать. Выберите для себя оптимальный темп педалирования, и переключайте передачи так, чтобы при различных условиях (горка или ветер) сохранять частоту вращения педалей. Это поможет!


 

  Главная страница



Hosted by uCoz