Главная страница >> Снаряжение
Велосипедные чехлы
Глава первая.
Хорошо ли чехол для велосипеда использовать в качестве тента от дождя?
Глава вторая.
Глава первая. Чехлы, байки и транспорт.
Велосипедные чехлы обычно нужны при перевозке велосипеда поездом, самолетом и в междугороднем автобусе в багажном отделении. В каждом случае есть свои нюансы. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров. Я к этому пункту отношусь серьезно, поэтому мы пользуемся чехлами. Хуже всего обстоит дело с перевозкой байка в самолетах. И дело даже не в том, что каждая авиакомпания имеет свои представления о том, как надо провозить велосипеды и сколько за них надо платить, а в том, что вы будете разлучены с вашим байком. В глубине здания аэропорта к вашему велосипеду подойдет пара здоровенных бугаев - грузчиков, схватят его за задний переключатель (наметанным глазом найдя его под тканью чехла) и швырнут в тележку.
Сверху положат ящик с огурцами, чемодан японского туриста и еще много хороших вещей. Затем, аналогичным способом все это загрузят в самолет. По результатам перевозки моего байка из Питера в Хургаду, у меня была сломана педаль и пробито заднее колесо. Бывают, вернее сказать, бывали случаи, когда простому пассажиру разрешали не только не разбирать велосипед, но и давали возможность самому загрузить его в самолет! Думаю, такому либерализму пришел конец 11 сентября. Теперь, после ужесточения правил перевозки на самолетах, когда даже пилку для ногтей нельзя взять с собой в салон, говорить о том, что кому-то позволят самому внести и разместить велосипед в самолете, видимо не стоит.
С поездом дела обстоят существенно проще: есть правило, по которому велосипед должен провозиться на местах отведенных для багажа в мягкой упаковке и иметь определенные габариты и вес. Более того, вы лично на эти места ваш зачехленный байк и кладете. На сколько вы будете аккуратны, на столько ваш байк будет сохранен.
С автобусом дело обстоит так. Если автобус "приличный", например, междугородний, то велосипед надо упаковывать в чехол и класть в багажное отделение. Байки с большими рамами не всегда хорошо становятся туда - иногда приходится их класть не вертикально, а с небольшим наклоном. Не надо класть байки горизонтально! На них тоже смогут поставить ящик с огурцами! Впрочем, на параметры чехла это не влияет - только на процесс погрузки. О перевозке велосипедов в транспорте мы поговорим в отдельном разделе, а пока обратимся к чехлам. Итак, какой же должен быть чехол для перевозки велосипеда в транспорте?
Одно
колесо или два?
Внешний вид чехла
сильно зависит
от того, сколько
колес необходимо
снять, чтобы велосипед
был упакован
в чехол. Существуют
два варианта:
"одноколесные
чехлы", когда
необходимо снять
одно колесо, и
"двухколесные
чехлы", когда
велосипед упаковывается
с двумя снятыми
колесами. Я категорический
противник "двухколесных
чехлов" и вот
по какой причине.
У велосипеда
со снятыми колесами
есть два слабых
места - передняя
вилка и его задняя
часть. При сдавливании
велосипеда с
боков требуется
совсем небольшое
усилие, чтобы
вилки начали
деформироваться.
Находящееся
на штатном месте
заднее колесо
полностью решает
проблему обеспечения
безопасности
задних треугольников
рамы. Но это еще
не все! Когда вы
снимаете заднее
колесо, то у вас
самым противоестественным
образом торчит
задний переключатель!
Он просто висит
в воздухе, символизируя
собой рычаг для
поломки рамы!
Да и сам он находится
под ударом… Так
оставлять его
плохо. Представьте
себе картину,
что вы в процессе
переноски хотите
поставить велосипед
в чехле в вертикальном
положении на
землю. На что вы
его поставите?
Чаще всего - на
торчащий переключатель.
Теперь далее.
Вы разобрали
велосипед, проехались
в поезде, прибыли
на место назначения
и отправляетесь
в путь. Вам надо
велосипед собрать
заново. В случае
снятия заднего
колеса может
быть необходимо
подрегулировать
переключатель.
Одним словом
- дополнительная
работа. Снятое
переднее колесо
также бросает
переднюю вилку
на произвол судьбы.
Однако это не
так страшно, как
для задней, (в силу
геометрических
особенностей),
и, во-вторых, существуют
специальные
"заглушки", которые
вставляются
в перья передней
вилки и обеспечивают
ее жесткость.
Теперь обратимся
к вопросу, а требуется
ли снимать заднее
колесо из соображений
уменьшения габаритов
или каких либо
других? Ответ
также отрицателен.
Для большинства
авиакомпаний
велосипед по
определению
подходит под
отдельную графу
- велосипед. Мне
не встречались
правила, указывающие
на обязательный
съем обоих колес.
На железной дороге
правила также
не регламентируют
степень разборки
велосипеда. Есть
некоторые указания
на габариты, однако
они определяются
проводниками
на глаз, и ловить
несколько сантиметров
разницы ни кто
не будет. Главное
правило звучит
так: велосипед
провозится в
разобранном
виде на местах
отведенных для
перевозки багажа.
Возможно, в некоторых
странах и в некоторых
случаях придется
снимать оба колеса,
но "одноколесный"
чехол позволит
упаковать в него
байк с двумя снятыми
колесами, хоть
и с меньшим комфортом.
Еще момент - вы
не байкер, а велотурист.
Снимаете заднее
колесо... и что?
А ничего. Габарит
уменьшается
незначительно,
ведь у вас сзади
багажник! Его
что, тоже снимать?
Итак, выбираем
одноколесный
чехол. Рассмотрим
внимательно
вариант одноколесного
чехла, который
выпускается
фирмой
ПИК-99, с учетом
наших рекомендаций.
С велосипеда
предварительно
снимаются все
ценные вещи: велокомп.,
габариты, фары,
если есть, и т.д.
Из фляжки выливается
вода, т.к. она иногда
может начать
капать. Если в
подседельной
сумке у вас едет
что-то, что может
понадобиться
в пути, лучше это
тоже достать
и переложить
в более доступное
место. Ну а теперь
можно приступить
к разборке велосипеда.
Как делаем мы:
снимаем левую
педаль, переднее
колесо, переднее
крыло, если оно
есть, откручиваем
руль и приматываем
его к раме, лучше
рулевую развернуть
на 180 градусов.
Все движущиеся
части при этом
стараемся привязать
тряпочкой. Чехол
рассчитывается
так, чтобы в него
помещался байк
со снятым передним
колесом, опущенным
(или снятым) седлом,
снятой ЛЕВОЙ
педалью. Задняя
часть чехла, куда
заходит заднее
колесо, должно
иметь закругление
под его форму.
В противном случае
внизу будет болтаться
лишний кусок
ткани. Удобно,
когда чехол не
раскрывается
полностью, а как
бы буквой Г. Тогда
вам будет удобнее
складывать туда
велосипед. В носовой
части чехла делается
кармашек под
вилку. Когда вилка
велосипеда туда
заходит, чехол
перестает "елозить"
вокруг байка
- сзади он упирается
в закругление,
спереди стоит
в кармашке. Теперь
ставим снятое
переднее колесо.
Куда? Переднее
колесо ставится
с правой стороны
от байка с упором
в НЕ снятую правую
педаль.К
колесу привязывается
крыло, чтобы все
было в одном месте.
Почему
так? Снятие правой
педали не особенно
то уменьшает
габарит сложенного
байка: справа
стоит система,
переключатели,
опять же - ставим
колесо. В некоторых
конструкциях
чехлов делают
специальный
кармашек для
колеса. С одной
стороны это хорошо
- колесо "не бегает"
по чехлу, с другой
стороны, утяжеляет
и удорожает конструкцию.
Чехол от
ПИК-99 не имеет
кармашка для
колеса , но оснащен
тем, что действительно
удобно - маленьким
кармашком на
чехле, куда можно
сложить снятую
педаль и ключ
- чтоб под рукой
были. Укладывается
велосипед на
багажные полки
левой (гладкой)
частью. Напротив,
чехол, когда в
нем нет байка,
складывается
"сам в себя", точнее
в кармашек под
педаль.
Ткань.
Вопрос о ткани
- болезненный.
Хорошо когда
чехол непромокаем.
Это очень помогает
в жизни. Прилетели
вы на байке под
дождем к поезду,
сунули байк в
чехол, зашли в
поезд, сложили
байк на третью
полку, а с него
капает… Ваши соседи
сожрут вас с потрохами.
С другой стороны,
ночуете в лесу
- накройте байк
сверху чехлом.
Дождик его не
замочит. Чехол
"ПИКа-99", изготавливается
из Шате. Легкие
ткани, некогда
популярные в
народе, кстати,
очень хорошо
рвутся от контакта
со звездочками,
педалями, рогами
на руле.
Теперь ответы на часто задаваемые вопросы о чехлах.
Хорошо ли чехол для велосипеда использовать в качестве тента от дождя? Идея с первого взгляда кажется хорошей (вместо двух предметов в поход берется один), однако, при детальном рассмотрении у нее есть недостатки. Первый - чаще всего вы тент вешаете так, чтобы в комфорте сидеть у костра. Если вы используете тент чтобы дополнительно навешивать его над палаткой - то вам просто надо сменить палатку на непромокаемую. Итак, тент повешен рядом (не над) с костром. После двух-трех раз - в тенте появляются дырочки от взлетающих искр, а сам тент приобретает крепкий аромат костра. Я использую в походе тент полиэтиленовый. Два похода относил - выбросил и думать о нем забыл. Зато при входе в поезд от вашего байка не несет костром. Второй момент достойный упоминания - величина тента. Развернутый велочехол представляет собой кусок ткани примерно 2 метра на полтора. То есть он в два раза меньше, чем требуется. Отсюда следствие, чтобы чехол - тент работал хорошо и был бы удобен, его надо намеренно сделать больше. Оно вам надо? Для чего еще можно использовать чехол? В походе удобно чехлом накрывать велосипеды на ночь. Просто накидываете его сверху и все. В чехле можно хранить байк зимой, подвешивая его в чехле на гвоздь :).
Глава вторая. Как сшить велочехлы?
В
общем, брался
кусок ткани 2 м
при ширине 150 см.
Предпочтение
отдалось ткани
«турист», т.к. она
непромокаемая,
единственный
минус у нее – вес.
Но после нескольких
стирок производственная
пропитка из нее
выстирывается,
а непромокаемые
свойства можно
восстановить
с помощью самых
различных пропиток,
имеющихся сейчас
в продаже.
Итак, выкраивается
кусок ткани150 см
х 160 см. Этого размера
достаточно для
велосипедов,
у которых от вилки
до внешнего «конца»
заднего колеса
порядка 140 см. Я
обычно снимаю
переднее колесо,
ставлю байк на
вилку и произвожу
измерения по
полу.
Выкройка (в согнутом виде) |
Выкройка (в общем виде) |
Лучше будет, если колечки будут располагаться на равном друг от друга и от края расстоянии. . Это позволит ровно завязывать чехол, а также при дальнейшем использовании (накидка от дождя, дурного глаза и т.д.) связывать несколько одинаковых чехлов в единый большой кусок ткани. Количество колечек выбираются по своему усмотрению, в зависимости от модели и размера велосипеда.Колечки и приспособления для их вставки дешево стоят и продаются во многих магазинах.
А еще из полезного:
вместо указанной
мной ткани вполне
можно использовать
мешки из-под сахара,
и дешево, и легко.
Сшить из них такой
же по размеру
кусок ткани 160
х160. В общем, если
очень надо, всегда
можно что-нибудь
придумать.
Лично мы в походе
по Алтаю – 2004 постоянно
использовали
чехлы как накидку
на ночь для байков.
Ставили их все
в перевернутом
виде тесно друг
к дружке, состегивали
замком и накидывали
чехлы.
Еще из чехла как-то
раз делали тент
для себя, привязывали
его между деревьями,
а сами под ним
расположились
и обедали. Но нужно
обязательно
делать уклон,
чтобы вода стекала.
Внутри в передней части чехла на одной из стенок можно сделать небольшой кармашек для ног вилки дабы та не вертелась внутри.
Источник:
"-=ВелоПитер=-" "http://spbfp.atlant.ru"
"Сайт Томских Велосипедистов" forum "http://velo.tomsk.ru"
Главная страница >> Снаряжение