Главная страница >> Снаряжение

Рюкзаки

Глава первая. БАЙКЕРСКИЕ РЮКЗАЧКИ

     1. Форма.

     2. Цвет.

     3. Отражающие полосы.

     4. "Сеточка".

     5. Крепление рюкзака к байкеру.

     6. Наличие водонепроницаемого чехла.

     7. Крепления для шлема.

     8. Специальное отделение для бумаг.

Глава вторая. ВЫБОР РЮКЗАКА

 

БАЙКЕРСКИЕ РЮКЗАЧКИ

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к начальной точке сплава по реке, велопоход - везде нужна емкость для переноски вещей.

Заплечные велорюкзаки имеют следующие особенности конструкции: улучшенную вентиляцию спины (проблема актуальна, поскольку велосипедист едет в стойке с согнутой спиной, и рюкзак сильно к ней прижат), из специального кармана вынимается непромокаемая накидка, закрывающая мешок от дождя и грязи, часто встраивают кэмэлбэг, ременные крепления или большой карман из сетки для шлема. Велорюкзак должен быть обязательно обильно снабжен светоотражающей лентой для езды в темное время суток.

В отличие от велотуристского рюкзака, который вешается на багажник велосипеда, рюкзаку байкерскому уготовано почетное место на спине самого байкера. Слава богу, кстати, что не на шее. Спина байкера, это не спина какого-нибудь пешехода или там водника! Наша байкерская спина предъявляет специфические требования к рюкзаку.

В данном разделе нашего сервера мы рассмотрим основные требования к байкерскому рюкзачку, что по моему замыслу, должно помочь читателю, у которого спина еще пустует, загрузить ее вещами полезными, упакованными в правильно выбранный байкерский рюкзак.

Итак, байкерский рюкзак служит, в основном, вместилищем полезных вещей во время однодневных покатушек. Иногда, маленький заплечный рюкзак берут в большие автономные походы, но только в качестве дополнения к основному рюкзаку, который крепится на багажник велосипеда. Это весьма удобно, в случае, когда вы хотите пешком прогуляться из лагеря - вон на ту горку! Для этого надо взять как раз маленький рюкзачок. Наконец, байкерский рюкзачок весьма удобен для городской жизни. Поехал к другу, в институт, в магазин - без рюкзачка за плечами будет не удобно. Следует обратить внимание на то, что заплечный рюкзак надо правильно выбрать. Во-первых, не надо гнаться за его большими размерами! Если вы загрузите себе на спину хотя бы 10 килограмм, то жизнь уже не покажется вам раем. Далее, большинство рюкзачков шьется в расчет на пешехода, и адаптируются к его требованию. А как мы уже отметили, у нас, у байкеров, свои требования. Вот основные из них.

1. Форма. Форма байкерского рюкзака должна до некоторой степени компенсировать потерю нами "прямохождения". Если пешеход идет (в нормальном состоянии) перпендикулярно поверхности земли, то байкер, сидя на своем байке, имеет существенный наклон вперед. Теперь, изначально наклонный байкер, хочет подъехать под нависающей над тропинкой веткой. Что он делает? Нагибается вперед еще сильнее. Рюкзак обычной формы при наклоне байкера гордо возвышается над его головой, разумеется, задевая за ветку. Теперь перед байкером возникает редкая, но приятная задача: необходимо съехать по длинному спуску. Чтобы снизить лобовое сопротивление, байкер опять таки нагибается! Обычный рюкзак при этом опять возвышается над головой, препятствуя снижению сопротивления воздуха. Логично, что многие производители байкерских рюкзачков делают его форму тоньше сверху, но толще снизу. Благодаря этому, рюкзак меньше выпирает над головой при наклоне, соответственно байкер получает лучшую аэродинамику, и меньше задевает за всякие там ветки.

2. Цвет. Байкерский рюкзак должен быть красным, ярко оранжевым или еще каким-нибудь очень ярким! Байкерский рюкзак, что пионерский галстук - "он ведь с кровью байкера цвета одного". (Для тех, кто в школе уже не изучал пионерские песни, напомню, что была такая песнь, про пионерский галстук. Были в ней слова: "Как повяжешь галстук, береги его! Он ведь с нашим знаменем цвета одного!") В самом деле, самые крупные неприятности с байкерами случаются отнюдь не в лесу, а на дорогах, преимущественно - городских. Водитель часто просто не замечает движущегося велосипедиста. Поэтому, рюкзак и должен быть максимально ярким - возможно это поможет вам избежать ДТП. Если вы принципиально не любите красный цвет, то трижды подумайте, что будет для вас менее приятно: постоянно носить красный рюкзачок, или один раз посмотреть на собственную и весьма красную кровь. К слову сказать, большинство ведущих производителей применяют в своих рюкзачках именно яркие тона.

3. Отражающие полосы. Ночью все байкеры серы. Кроме тех, кто носит рюкзачки со светоотражающими полосами, или со вставками из светоотражающей ткани. Причины всё те же: чем раньше заметит вас водитель Камаза, тем больше вероятность, что он задавит кого-то другого, кого заметит позже. Особо отмечу, что наличие светоотражающих полос не заменяет яркости окраски рюкзака. Просто отражающие полосы работают ночью, когда водитель светит фарами, а яркий цвет привлекает его внимание днем. Помните Козьму Пруткова? "Когда тебя спросят, что тебе полезнее Солнце или Луна, ответствуй: "Конечно, Луна! Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а Луна освещает дорогу ночью" Итак, днем тебе полезнее яркий красный цвет рюкзака, а ночью - отражающие полосы.

4. "Сеточка". У меня есть дома два байкерских рюкзака, один с сеточкой, другой - без. Должен отметить, что разница, конечно, весьма ощутима. Когда спина дышит, это существенный плюс. Дело в том, что спина обладает (у настоящего, конечно, байкера) большой площадью. Мало того, что она под рюкзачком потеет, так этот самый пот собирается по всей этой необъятной площади в ручейки, которые сливаются в реки, которые заливаются в штаны. А в штанах у байкера главное - ноги, которые в момент стираются, если они елозят по отсыревшей материи. Конечно, кто носит специальные "велосипедки", страдают меньше. При ношении рюкзачка с сеточкой отсыревают только 4 точки соприкосновения креплений с байкером: два плеча под лямками, и (в зависимости от типа рюкзака) нижние крепления рюкзака. В достойных моделях нижние крепления располагаются чуть сбоку. То есть, если этот небольшой кусок тела отсыреет, то влага пойдет по внешней стороне бедра, что менее неприятно. Обратите внимание на кусок сеточки по центру поясного крепления. Это - важно!

5. Крепление рюкзака к байкеру. Рюкзак на байкере должен сидеть плотно, но в то же время не сдавливать грудную клетку и живот, иначе при интенсивной езде будет тяжело дышать. Если рюкзак не плотно сидит на байкере, то на канавках он может подпрыгивать отдельно от байкера, елозить по спине и так далее. Наиболее продвинутые фирмы, разумно делают дополнительные стяжки с креплениями прямо на груди - чуть ниже шеи. Такие крепления стягивают лямки рюкзака и прижимают рюкзак к спине. При этом на дыхание эти стяжки ни как не сказываются. Рекомендую отдавать предпочтения такому стилю креплений, хотя конечно, можно рюкзак к спине присобачить и гвоздями. Крепления на пояс очень удобны для пешеходов, но для байкера они существенно менее удобны, чем крепления на груди. Тем не менее, на ряде моделей они присутствуют. В этом случае следует плотно затягивать крепления на груди и просто защелкивать крепления на поясе, не затягивая их. А вот когда вы решите прогуляться с рюкзачком, но без велосипеда, то тогда уже поясное крепление будет для вас удобно, а креплением на груди можно будет пренебречь.

6. Наличие водонепроницаемого чехла. На донышке современного байкерского рюкзака есть кармашек, в котором лежит свернутый чехол. В случае дождя, чехол можно достать и накинуть на рюкзак. Это значительно удобнее, чем иметь просто непромокаемый рюкзак. Почему? Полностью не промокающие ткани обладают рядом недостатков, самые распространенные из которых: плохая эластичность (рюкзак будет стоять колом), большой вес, потеря водоотталкивающих свойств со временем, высокая цена и другие.

7. Крепления для шлема. В принципе, лучшее место для байкерского шлема - это голова. Однако было б странно ехать в электричке со шлемом на голове. Лучшее для него место в этом случае - внешнее крепление на рюкзаке. Обычно оно выглядит как резинки, пришитые в верхней части рюкзака.

8. Специальное отделение для бумаг. Редкий турист лыжник или, например, водник, добирается до места учебы или работы на лыжах или байдарке. А вот байкеры часто используют свой байк, как средство доставки себя любимого в институт или на работу. Однако надо ж куда-то складывать мнущиеся конспекты и книги, разного рода бумаги, которые необходимо возить с собой. В байкерском рюкзаке предусмотрено маленькое отделение у самой спины, куда все это можно складывать.

В начало...

ВЫБОР РЮКЗАКА

Итак, вы определились с конкретной моделюь рюкзака. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель.

 

Прежде всего, стоит обратить внимание на качество. Швы должны быть аккуратными, строчки ровные, концы швов застрочены. Убедитесь, что все ремни пришиты на усиления, не работают на отрыв. Посмотрите, как обработаны швы внутри рюкзака - хорошо, если они прошиты киперной лентой. Попросите продавца положить что-нибудь в рюкзак (около 10 кг или больше) и примерьте его. Попробуйте тут же его подогнать по своей фигуре. Убедитесь, что лямки не сваливаются с плеч, рюкзак не отвисает назад, никакие жесткие детали не давят на спину.

Протестируйте пряжки - затягиваются ли они без лишних усилий? Не заедают ли молнии на карманах? Вызывает ли доверие фурнитура?

Посмотрите внимательно на качество ткани, из которой сшит рюкзак. Если это ткань с покрытием, то оно должно быть нанесено ровным слоем, без полос, пятен и сгустков (обычная "беда" некондиционной ткани).

Обратите внимание на то, обладают ли боковые стяжки и прочие ремни запасом длины. Иногда производители экономят на стропах, и в результате сбоку невозможно засунуть под стяжки свернутый коврик.

Пощупайте лямки - достаточно ли они мягкие, но при этом плотные. Слишком тонкие и мягкие лямки будут прорезаться стропой.

Надеюсь, что после всего прочитанного вы сможете выбрать именно то, что вам нужно.

В начало...


 

Источник:                                                                            

  Главная страница >> Снаряжение



Hosted by uCoz