Главная страница >> Снаряжение

Куда все класть?

Принципиально есть 4 места, куда можно засунуть вещи (господа офицеры - молчать! :-)):

  1. На элементах одежды - в карманах и в маленькие такие сумочки на пояс. Преимущество в быстрой доступности размещенных таким образом вещей и в том, что вещи, размещенные на тушке, практически всегда находятся под вашим контролем. А вот недостатков больше: даже маленький груз на тушке будет стеснять ваши движения; хрупкие вещи легко раздавить, прижавшись ненароком к велосипеду или иным твердым внешним объектам; слишком высокая уязвимость по отношению к дождю, если погода дождливая; сильно ограниченный объем. Поэтому на тушку я рекомендую крепить только деньги и документы, упрятанные предварительно в полиэтиленовый пакет.{Manson: Для хранения денег и документов лучше купить нательный ксивник и хранить основную массу денег и документы там. Таким образом, если до вас будут докапываться сомнительные личности - всегда можно сказать, что денег у вас меньше, сами вы не местные ...} {Zrw: В общем, очень даже разумный принцип - не класть все яйца в одну корзину. Народная мудрость.}
  2. В заплечный рюкзак. Преимуществ много: груз более защищен от внешних воздействий, оставаясь при этом легко доступным - рюкзак легко снять; рюкзак имеет довольно большую вместимость; рюкзак не раздалбывает велосипед при неровной дороге и не создает проблем, если приходится слезть с велосипеда и вести или нести его руками, например, по лесу; рюкзак довольно хорошо контролируется вами - с ним можно отойти от велосипеда, например, в магазин. {Manson: Еще я считаю, он играет и защитную роль.. Если вы упадете с ним на спину то вероятность перелома позвоночника чуть-чуть ниже.. :-) Но не стоит на это полагаться. } Но есть и недостатки: тяжелый рюкзак сильно изматывает, от него начинает болеть спина и плечи, он может сдавливать вены шеи и нарушать отток крови от головы. По этой причине заплечные рюкзаки объемом более 40 л я считаю для велопоходов неприемлемыми. Наконец, рюкзак можно забыть в поезде :-) - не кладите туда документы :-) {Manson: Заплечный рюкзак больше подходит для 1-2х дневных походов, когда количество вещей, которые хочется взять - минимально {Zrw: или когда небольшой перегруз не успеет вас измотать за долгие дни похода}. Просто хочется заметить, что после 4 дней пути с заплечным рюкзаком у меня начала болеть шея, что у меня никогда раньше не было (лечится завязыванием шарфа вокруг шеи), когда я катался с велоштанами. Есть еще такая альтернатива - можно взять и велоштаны и заплечный рюкзак - и использовать заплечный рюкзак только для хранения ценных вещей - фотоаппарата, например (если вы его храните в рюкзаке, коенчно). В велоштаны укалдывается весь остальной хлам, потеря которого расстроит вас в меньшей степени.}
  3. На багажник - чаще всего в рюкзак типа "штаны". Преимуществ я вижу только два: совершенно не нагружает плечи и обычно имеет большую вместимость, чем заплечный рюкзак.{Manson: Я бы сказал, намного большую вместимость :-)} Это весомые в дальних походах преимущества, но в походах до 5 дней они перекрываются недостатками, перечисленными далее, поэтому для коротких походов я НЕ рекомендую грузить что-либо на багажник. Вот недостатки: вещи на багажнике легко могут быть украдены, даже если вы привязали велосипед, когда вы от него отходите {Manson: С другой стороны, велосипед становится тяжелее украсть, потому что либо надо снимать рюкзак и это требует времени, либо улепетывать с тяжелым велорюкзаком :-))}; вещи на багажнике существенно ухудшают маневренность и управляемость велосипеда; увеличивается нагрузка на заднее колесо (напоминаю, что спицы сзади особенно трудно менять){Manson: Только с правой стороны ;-)}; "штаны" могут сильно увеличить парусность велосипеда {Manson: Лично я считаю это основным недостатком велоштанов. Скорость (при таком же педалировании) снижается примерно на 5 км/час. Как я боролся с этим недостатком будет сказано ниже.}; вещи на багажнике не контролируются вашими органами чувств и могут быть незаметно потеряны по дороге {Manson: Они должны быть нормально закреплены. В таком случае они не потеряются. Вероятность потерять что-то с велоштанов примерно равна возможности потерять что-то с заплечного рюкзака ;-)}; совершенно непонятно, что делать с набранными на багажник вещами, если багажник сломается - "штаны" неудобно переносить за плечами {Manson: Просто не надо экономит на багажнике, а покупать нормальный и прочный. У нас за время длительной европейской поездки багажники не ломались несмотря на то, что были серьезные спуски, где это могло запросто произойти... Еще к велоштанам нужно пришить лямки (как у обычного рюкзака). Тогда его станет переносить на плечах гораздо удобнее.}; очень трудно переносить велосипед в руках по лесу и бездорожью, если у него нагружен багажник, да и влезая в электричку (что часто приходится делать велотуристам из больших городов) вы тоже неизбежно скажете пару крепких слов в адрес "штанов" и тех, кто их догадался взять с собой... {Manson: Что-то Ромка нагнал тут ужасу насчет велорюкзаков :-)). На самом деле - все не так плохо, как он пишет. Единственное, что мне не нравиться в велорюкзаке - это его высокая парусность. Особенно это заметно, когда едешь с большим велорюкзаком против ветра :-). Из этих соображений целесообразно выбирать себе велорюкзак с небольшими боковыми секциями. В последних двух походах я использовал другую методику - я привязывал палатку, спальники и коврики к багажнику резинкой от эспандера, а все остальное - клал в заплечный рюкзак. Это заметно повысило скорость перемещения. } {Zrw: Как видите, у нас не сложилось единого мнения по поводу использования "штанов". Одна из причин, как мне кажется, состоит в том, что у меня более высокая склонность к лосизму, чем у Андрея, а именно при лосизме (плохой грунт, лес, частая необходимость слезать с велосипеда и т.п.) все недостатки "штанов" проявляются в полной мере. На шоссе наоборот, недостатки сглаживаются. Отмечу только, что в последнее время Андрей действительно поступает так, как сказал: на багажник крепит громоздкие, но не очень тяжелые вещи (сложив их в большой пакет для мусора), а всю ценную мелочевку - за плечи. Практика - она критерий истины :-)}
  4. Крепить к велосипеду. Это место ограничено, но некоторые вещи, например спицы, можно привязать изолентой к раме, а спальник можно прявязать под седло. Очень удобно. {Manson: Последнее мое усовершенствовние можно с равной долей отнести и сюда. Только спальник я привязываю к багажнику, а не под сед седло}

Источники:                                                                                     

 

  Главная страница >> Снаряжение



Hosted by uCoz