Главная страница
>> Снаряжение
Куда все класть?
Принципиально есть 4
места, куда можно засунуть вещи (господа офицеры - молчать! :-)):
- На элементах одежды
- в карманах и в маленькие такие сумочки на пояс. Преимущество в быстрой
доступности размещенных таким образом вещей и в том, что вещи, размещенные на
тушке, практически всегда находятся под вашим контролем. А вот недостатков
больше: даже маленький груз на тушке будет стеснять ваши движения; хрупкие
вещи легко раздавить, прижавшись ненароком к велосипеду или иным твердым
внешним объектам; слишком высокая уязвимость по отношению к дождю, если погода
дождливая; сильно ограниченный объем. Поэтому на тушку я рекомендую крепить
только деньги и документы, упрятанные предварительно в полиэтиленовый пакет.{Manson:
Для хранения денег и документов лучше купить нательный ксивник и хранить
основную массу денег и документы там. Таким образом, если до вас будут
докапываться сомнительные личности - всегда можно сказать, что денег у вас
меньше, сами вы не местные ...} {Zrw: В общем,
очень даже разумный принцип - не класть все яйца в одну корзину. Народная
мудрость.}
- В заплечный рюкзак.
Преимуществ много: груз более защищен от внешних воздействий, оставаясь при
этом легко доступным - рюкзак легко снять; рюкзак имеет довольно большую
вместимость; рюкзак не раздалбывает велосипед при неровной дороге и не создает
проблем, если приходится слезть с велосипеда и вести или нести его руками,
например, по лесу; рюкзак довольно хорошо контролируется вами - с ним можно
отойти от велосипеда, например, в магазин. {Manson:
Еще я считаю, он играет и защитную роль.. Если вы
упадете с ним на спину то вероятность перелома
позвоночника чуть-чуть ниже.. :-) Но не стоит на это полагаться. } Но
есть и недостатки: тяжелый рюкзак сильно изматывает, от
него начинает болеть спина и плечи, он может сдавливать вены шеи и нарушать
отток крови от головы. По этой причине заплечные рюкзаки объемом более 40 л я
считаю для велопоходов неприемлемыми. Наконец, рюкзак можно забыть в поезде
:-) - не кладите туда документы :-) {Manson:
Заплечный рюкзак больше подходит для 1-2х дневных походов, когда количество
вещей, которые хочется взять - минимально {Zrw: или
когда небольшой перегруз не успеет вас измотать за долгие дни похода}.
Просто хочется заметить, что после 4 дней пути с заплечным рюкзаком у меня
начала болеть шея, что у меня никогда раньше не было (лечится завязыванием
шарфа вокруг шеи), когда я катался с велоштанами. Есть еще такая альтернатива
- можно взять и велоштаны и заплечный рюкзак - и использовать заплечный рюкзак
только для хранения ценных вещей - фотоаппарата, например (если вы его храните
в рюкзаке, коенчно). В велоштаны укалдывается весь остальной хлам, потеря
которого расстроит вас в меньшей степени.}
- На багажник - чаще
всего в рюкзак типа "штаны". Преимуществ я вижу только два: совершенно не
нагружает плечи и обычно имеет большую вместимость, чем заплечный рюкзак.{Manson:
Я бы сказал, намного большую вместимость :-)} Это весомые в дальних
походах преимущества, но в походах до 5 дней они перекрываются недостатками,
перечисленными далее, поэтому для коротких походов я НЕ рекомендую грузить
что-либо на багажник. Вот недостатки: вещи на багажнике легко могут быть
украдены, даже если вы привязали велосипед, когда вы от него отходите
{Manson: С другой стороны, велосипед становится
тяжелее украсть, потому что либо надо снимать рюкзак и это требует времени,
либо улепетывать с тяжелым велорюкзаком :-))}; вещи на багажнике
существенно ухудшают маневренность и управляемость велосипеда; увеличивается
нагрузка на заднее колесо (напоминаю, что спицы сзади особенно трудно менять){Manson:
Только с правой стороны ;-)}; "штаны" могут сильно увеличить парусность
велосипеда {Manson: Лично я считаю это основным
недостатком велоштанов. Скорость (при таком же педалировании) снижается
примерно на 5 км/час. Как я боролся с этим недостатком будет сказано ниже.};
вещи на багажнике не контролируются вашими органами чувств и могут быть
незаметно потеряны по дороге {Manson: Они должны быть
нормально закреплены. В таком случае они не потеряются. Вероятность потерять
что-то с велоштанов примерно равна возможности потерять что-то с заплечного
рюкзака ;-)}; совершенно непонятно, что делать с набранными на багажник
вещами, если багажник сломается - "штаны" неудобно переносить за плечами
{Manson: Просто не надо экономит на багажнике, а
покупать нормальный и прочный. У нас за время длительной европейской поездки
багажники не ломались несмотря на то, что были серьезные спуски, где это могло
запросто произойти... Еще к велоштанам нужно пришить лямки (как у обычного
рюкзака). Тогда его станет переносить на плечах гораздо удобнее.};
очень трудно переносить велосипед в руках по лесу и бездорожью, если у него
нагружен багажник, да и влезая в электричку (что часто приходится делать
велотуристам из больших городов) вы тоже неизбежно скажете пару крепких слов в
адрес "штанов" и тех, кто их догадался взять с собой... {Manson:
Что-то Ромка нагнал тут ужасу насчет велорюкзаков :-)). На самом деле - все не
так плохо, как он пишет. Единственное, что мне не нравиться в велорюкзаке -
это его высокая парусность. Особенно это заметно, когда едешь с большим
велорюкзаком против ветра :-). Из этих соображений целесообразно выбирать себе
велорюкзак с небольшими боковыми секциями. В последних двух походах я
использовал другую методику - я привязывал палатку, спальники и коврики к
багажнику резинкой от эспандера, а все остальное - клал в заплечный рюкзак.
Это заметно повысило скорость перемещения. } {Zrw:
Как видите, у нас не сложилось единого мнения по поводу использования
"штанов". Одна из причин, как мне кажется, состоит в том, что у меня более
высокая склонность к лосизму, чем у Андрея, а именно при лосизме (плохой
грунт, лес, частая необходимость слезать с велосипеда и т.п.) все недостатки
"штанов" проявляются в полной мере. На шоссе наоборот, недостатки
сглаживаются. Отмечу только, что в последнее время Андрей действительно
поступает так, как сказал: на багажник крепит громоздкие, но не очень тяжелые
вещи (сложив их в большой пакет для мусора), а всю ценную мелочевку - за
плечи. Практика - она критерий истины :-)}
- Крепить к
велосипеду. Это место ограничено, но некоторые вещи, например спицы, можно
привязать изолентой к раме, а спальник можно прявязать под седло. Очень
удобно. {Manson: Последнее мое усовершенствовние
можно с равной долей отнести и сюда. Только спальник я привязываю к багажнику,
а не под сед седло}
Источники:
Главная страница
>> Снаряжение