Главная страница

 

Отчет о велопрогулке 

 

Наши E-mail:

Сидоров Александр

 

 

 совершенной по Одессе и Крымскому полуострову

с 29 июля по 23 августа 2004 г.

                                                                              

 

Маршрут: Одесса (на поезде) –  Симферополь – Бахчисарай – Эски-Кермен – Севастополь – Балаклава – Пер.Байдарские ворота – Алупка – г. Ай-Петри  – Великий каньон – Ялта – Алушта –Судак.

  Фотоаппаратики, нарисованные на карте, это ссылки на

фотографии, сделанные в той местности, на которой они указаны.

Маршрут нашего передвижения

Подробный маршрут. Карта 1:300,000. Размер 845кб.

 

Общий пробег:  Около 500км. По маршруту: около 350км. 

 

 

 

Состав группы:

 

Саша  21 год – техническое обслуживание, ну и все остальное.

 

 

Оксана 21 год – медицинское обслуживание, фотограф, ну и помощь во всем остальном.

 

 

  

Описание прогулки.

30.07

Ура! Настал тот долгожданный день и час, когда, смело отбросив все будничные  тревоги и переживания, нас уносит поезд Москва-Одесса навстречу к увлекательным приключениям. Сразу хотим извиниться перед искушенными велотуристами - мы в Крыму на великах первый раз, так что не судите строго. По себе знаем, то, что кажется опытным людям само собой разумеющимся, неискушенным непонятно. Поэтому, может кто-то и найдет в наших маленьких записках что-то полезное для себя.

Решение ехать в Крым на великах, пришло спонтанно. Это самый лучший способ побольше и подешевле все посмотреть, везде побывать и многое попробовать. Подготовка началась еще в апреле, с поисков в Интернете какой-либо информации о велосипедах и велопоходах.  Выбор остановили на великах Merida Kalahari 550sx и Merida Kalahari 530sx, наилучшее соотношение цены и качества (ни разу нас не подвели).  Собрали аптечку, ремнабор (понадобился только при сборке, разборке и смазке великов). Купили один велорюкзак (штаны) Мираж80к, который показал себя с наилучшей стороны: легко снимается и одевается, можно носить за спиной. Вес снаряженного рюкзака составлял 18кг. Второй рюкзак – обычный заплечный, объемом 30л., крепили к багажнику двумя резинками от эспандера. Вес 6кг. Маршрут составили приблизительный, т.к. не были уверены в своих силах. В Одессу хотели съездить еще раньше, но из-за кусающихся цен на билеты решили отложить до лета, а уже оттуда на поезде с великами в Симферополь.   

На Киевский вокзал мы прибыли за час до отправления поезда. Велики упаковали дома: четыре  колеса в один чехол, а две рамы в другой. До вокзала добрались на машине. На весах к нам придрались, мол за велики платят отдельно, хотя по весу мы укладывались в норму (36кг на человека, в правилах сказано, что разобранные и упакованные велики провозятся как ручная кладь). Берем квитанцию о весе багажа и двигаемся к вагону. Проводница, посмотрев на квитанцию, спокойно нас пропускает .

В поезде вспоминаем о спидометре, который остался лежать на столе дома. ОБИДНО!!!

 

31.07-01.08

Потемкинская лестница

Прибываем в Одессу глубокой ночью. (На границе ни таможенники, ни пограничники на чехлы с великами и колесами даже не обратили внимания). Собирать велосипеды решили не на вокзале, а в парке, находящемся около вокзала. Кое-как дотащив вещи до парка (а это было очень не просто, вдвоем в две ходки не сходишь), собрали велосипеды (слава богу, с ними в дороге ничего не случилось, за что мы очень опасались), и поехали искать жилье. Наверное, единственный минус путешествий маленькой группой – это небезопасность передвижения и ночевки. Ночевать мы старались не в палатке, хотя все для этого у нас было (палатка, спальники, коврики), а в частном секторе. Пусть это стоит дороже – но безопасней. Зато у этого есть свои плюсы: можно оставить вещи и налегке сделать марш бросок, покататься по городу и пр. Но и есть свои минусы: очень сложно найти комнату на 1-5 суток, видимо хозяйки ленятся стирать постельное белье или еще по каким-либо причинам. Даже на уговоры спать в своих спальниках нам отказывали.

Сначала мы искали жилье, пытаясь сэкономить, подальше от моря, но все безуспешно. К середине дня, мы наконец-то нашли комнату почти у моря за 40гр. с человека (дорого, а что делать?). Бросили вещи и побежали купаться прямо в одежде. Рядом в санатории находится очень дешевая столовая (3гр завтрак,4гр обед). Наевшись и накупавшись, поехали покупать билеты в Симферополь. На 02.08 были билеты только в общий вагон. Радуемся, что удалось достать последние билеты, даже не представляя себе, что нас ждет впереди. Узнали, что за велики надо платить в отдельной кассе, которая оказалась закрытой. Решили заплатить за них в день отправления. Погуляли по Дерибасовской, посмотрели знаменитую Потемкинскую лестницу. Почти все улицы города совсем недавно были переименованы, поэтому было сложно ориентироваться по карте.

 

02.08

На морском вокзале

Выселяемся из комнаты, сдаем вещи в камеру хранения и покупаем билеты на велосипеды. И уже выезжая из вокзала, мы стали замечать, что сотрудники охраны как-то подозрительно к нам приближаются, причем со всех сторон. Как добропорядочные граждане мы не оказали сопротивления и заплатили штраф 34гр., за передвижение на велосипедах в общественном месте. БЛИНННН, ДЕНЬГИ ЖАЛКО!!!!! На мою просьбу показать правила, где это написано, мне ласково ответили, что за задержку рабочего времени (пока они будут его искать) нужно будет заплатить еще гривен 100. Решаем не нарываться.

Набережная Одессы

Остатки дня до отправления поезда катаемся на великах по городу. Приезжаем на вокзал, везем велосипеды к вагону. Проводники настоятельно попросили нас разобрать и упаковать велики в чехлы. Решаем снять только передние колеса. Пока мы это делали, народ все пёр и пёр в вагон. Когда все было упаковано, мы стали узнавать все прелести общего вагона - плацкарта. Сначала я потащил рюкзак на свое место, где мне сообщили, что оно занято. Потом пошел выяснять все хитрости общего вагона у проводника. Оказывается, кто какое место займет – тот так и поедет, а то, что написано в билете – это уже не важно. На два места три человека. На нижнее два человека, на верхнее один (видимо рассчитано на третью полку). А ехать предстояло всю ночь, и еще велики куда-то засунуть. Кое-как запихнули велики на третью полку, не думая о том, что там должен кто-то спать. Сами размещаемся на нижних полках. Не спали почти всю ночь, т.к. вновь зашедшие так и норовили сесть на нас.

 

03-04.08

Ранним утром Симферополь встречает нас легкой утренней прохладой. На вокзале собираем велосипеды, крепим  рюкзаки и

                       Бахчисарайский район

направляемся в Бахчисарай. По дороге перекусили йогуртом с булочкой (в будущем это наша основная дорожная еда).

      Ханский дворец

Выехав из города, забываем о кошмарно проведенной ночи и настроение улучшается. Бодро крутим педали по бахчисарайскому району. Машин мало, едется легко, почти вся дорога под горку. Только при подъезде к Бахчисараю встречаются небольшие подъемы. Солнце печет с каждым часом все сильнее и сильнее, стараемся много не пить.

И вот, наконец, въезжаем в Бахчисарай. Здесь мы планируем остаться на два дня, а потом в Севастополь. Перекусываем дорожной едой, и не успев начать искать жилье встречаем двух велотуристов. По традиции приветствуем  друг друга. Велотуристы оказались из Латвии, Андрес и Берутта (извиняюсь, если не правильно

 Успенский монастырь

написаны имена), приезжают сюда уже второй год, подсказали где можно остановится, сами живут там же. Поблагодарили и поехали по указанному адресу (ул.Баченко,53). Встретили нас очень радушно, напоили чаем. Стоимость в сутки за двоих 30гр., за отдельную плату, очень вкусный ужин (7гр.). Хозяин, Федор, дал попробовать и предложил купить вкусного самодельного вина. 1.5л -10гр. Но, т.к. тяжести у нас и без этого хватало, решили воздержаться.

 Пещерный город Чуфут-Кале

Покидали вещи, и пока не было дождика, побежали в ханский дворец.Погода здесь каждые два часа резко меняется от проливного дождя, до палящего солнца. Погуляли по дворцу, пофоткались. Особого впечатления на нас дворец не произвел. Съездили к озеру, находящемуся в километре от Бахчисарая в сторону Севастополя, в надежде искупаться. Но искупаться нам не позволила, опередившая нас, кишечная палочка (узнали у местных по дороге). К вечеру вернулись домой.

Чуфут-Кале. Вид с соседней горы

К числу приятных моментов относится общение с коллегами. Андрес, почти всю свою жизнь занимается велотуризмом, рассказал много интересных историй о велотуристических походах, которые оказались для нас очень полезными. Посоветовал посмотреть пещерный город Эски-Кермен. Поэтому мы решаем изменить свой маршрут. В Севастополь едем не по симферопольскому шоссе, как планировали , а делаем крюк в Эски-Кермен и затем, через Терновку, в Севастополь.

На следующий день сходили в Успенский монастырь и Чуфут-Кале. Экскурсионных автобусов и туристов просто завались. Так что можно без проблем присоединиться к любой экскурсии и если повезет попасть в Чуфут–Кале бесплатно. Мы любители горного альпинизма, поэтому не смогли удержаться и полезли по ущелью на соседнюю гору. Красота неописуемая. С высоты фотографируем Чуфут-Кале и Успенский монастырь..

 

05.08

Подъем запланировали на семь часов. В восемь уже ехали к Эски-Кермен. Доехали быстро, хотя нашли с трудом. Входные

 Осадный колодец

билеты стоят 2гр., за отдельную плату нам предложили экскурсионные услуги (20гр.). Вежливо отказываем. Присоединились к туристической группе, руководитель которой, местный и здесь все знает. Поднимаемся в город через осадный колодец с помощью страховочной веревки. Виды и высоты отсюда – захватывают дух.  Погуляли по городу, пофоткались, и через главные

    Пещерный город Эски-Кермен

ворота спускаемся вниз. Узнали у руководителя этой группы как доехать до Терновки. И радостные тем, что предстояло ехать не по загазованному шоссе ,а по лесным дорогам мимо родников, горных озер и ручьев, двинулись в путь. Но радость длилась не долго. Мы осознали на себе, каково передвигаться с рюкзаками по горно-лесным тропкам. Ручей, прорывший большую канаву, все время норовил пересечь нам дорогу, а камни и корни постоянно преграждали путь, и все это при крутом подъеме.  Местами приходилось перетаскивать велосипеды на себе. Причем с пристегнутым велорюкзаком поднимать велосипед почти невозможно, т.к. центр тяжести находится где-то между подседельной трубой и багажником, а поднять велосипед за это место не представлялось возможным.  Тем не менее, метр за метром мы приближались к верхней

 Виды с высот Эски-Кермен

 точке перевала. Встретили обещанные горные озера, искупались. Вода холодная, долго не посидишь. Каменистый спуск оказался тоже не простым. Почти весь прошли с зажатыми до упора тормозами. Доехали до пос.Терновка, перекусили, и по шоссе поехали в Севастополь. Все чаще и чаще стали встречаться затяжные подъемы. Подъезжая к Севастополю полил сильный дождь, который мы пытались переждать под деревом, но окончательно вымокнув, решаем

       Дождевой душ под Севастополем

продолжить наш путь дальше. Когда мы приехали в Севастополь, дождик прекратился, и выглянуло солнышко. За десять минут пути просохли. Едем на вокзал. Бабулек с табличками «СДАЮ КОМНАТУ», навалом. Снимаем комнату на три дня в центре города (45гр. в сутки за двоих). Располагаемся. Сходили в магазин, купили продукты питания. Сварили суп из курицы, который ели все три дня: на завтрак и ужин.  Обессиленные заваливаемся спать. Хорошо поспать не удалось, т.к. всю ночь раздавались телефонные звонки, хлопки дверью, топот башмаков.

 

06-07.08

Херсонес

Погуляли по городу. Посетили панораму, посмотрели памятник погибшим кораблям, сплавали на морскую экскурсию. К вечеру посетили Херсонес. Домой решили вернуться пешком. Добираться пришлось на ощупь, т.к. уже стемнело (темнеет в Крыму очень рано), а местные власти поставить освещение не додумались. На следующий день поехали гулять по Балаклаве. Совершили морскую

"Балаклавские" горы

прогулку до золотого пляжа, находящемся недалеко от Балаклавы в сторону м.Айя. Сюда два года назад я ходил в поход, занимались скалолазанием.  Очень красивые места.

Погуляли по горам, поплавали с маской. Попытались ловить крабов. Очень много мини палаточных городков. Все более или менее горизонтальные участки гор заняты палатками.

К вечеру вернулись домой.

 

 

 

 

 

 

 

   08.08

    Выезжаем из Севастополя

Ранним утром собираем вещи и отправляемся в следующий, наверное, один из самых изнурительных этапов нашего путешествия: Севастополь – пер.Байдарские ворота – Алупка. Его протяженность составляет 60км и включает в себя много перевалов, два из которых: Перовский (высота 380м) и Байдарские ворота (высота 527м).

По Севастополю едется легко, почти вся дорога под горку, ту самую, в которую мы забирались три дня назад под дождем. Когда спускаешься на скорости более 30км\ч, приятно обдувает ветерком и жара почти не чувствуется. А когда поднимаешься, и скорость составляет не более 15км\ч,  начинаешь изнывать от палящего солнца. В целях  защиты от солнечных лучей одевали легкие рубашки с длинным рукавом, которые приходилось выжимать после каждого подъема. Помимо рубашки (в футболке или без

 нее), от ультрафиолета нас еще спасал солнцезащитный крем, но с ним потеешь еще сильней, и все тело покрывается сплошным слоем пота.

Первые затяжные перевалы

После пос.Гончарное увидели небольшое озеро, и в надежде хоть чуть-чуть охладить свой организм, решили искупаться. Вода чуть прохладная (еще пару часов и будет теплой), быстренько искупались и рванули дальше. Через пару минут никакой прохлады уже не чувствовалось, и только, почти высохшие плавки, висящие на руле, напоминали о недавнем удовольствии.

Начался подъем на Перовский перевал. Мы пришли к выводу, что

Перегревшаяся Оксанка

 при крутых подъемах легче идти пешком и толкать велик, нежели чуть быстрей ехать верхом (на скоростях 1:1-1:3) и изматывать себя до последнего. Конечно, большую роль в этом сыграли тяжести рюкзаков.

Осилив перевал, и доехав до пос.Орлиное, пополнили свои запасы воды и перекусили дорожной едой. Собрались с силами и поехали преодолевать самый высокий перевал сегодняшнего пути – Байдарские ворота.

Форосская церковь

14%-ый подъем заставлял все чаще и чаще слезать с велосипеда и везти его рядом с собой. Солнце приближалоськ  своему зениту и с каждой минутой сильнее припекало нас. Капельки пота все чаще и чаще одна за другой скатывались с носа. Запасы нашей воды нагрелись, и пить стало очень противно, хотя вода выпивается очень быстро. Запас воды у нас обычно составлял 1.33л. Где-то на середине подъема Оксанке стало не хорошо. СОЛНЦЕ СВОЕГО ДОБИЛОСЬ… А тенька, где можно было бы передохнуть, нигде не было. Против Оксанкиной воли полил ее пару раз остатками воды и намочил ей бандаму. Вродебы слегка помогло. У ближайшего тенька остановились, передохнули минут тридцать, перекусили, поднабрались сил и продолжили наш подъем. К нашему счастью дорога стала проходить через лес, и почти до самых Байдарских ворот мы передвигались в тени. И вот, наконец, Байдарские ворота, возведенные при окончании строительства дороги, связывающей южный берег с Севастополем. Отсюда открывается величественная панорама южного берега, морских далей и огромного неба. 

Спускаемся по серпантину к Форосской церкви (церковь Воскресения), возведенной на живописном месте – Красном утесе. От церкви делаем последний рывок до Алупки.

На одной из смотровых площадок я решил подождать отстающую Окси. Когда она подъехала ко мне и остановилась, взяла и ни с того ни с сего  рухнула на ровном месте. Хотелось плакать и смеяться. У бедной, обессиленной Оксанки подкосились ноги. Хорошо хоть осталось ехать недолго.

В Алупку мы приехали к шести часам. Случайно нашли дешевое жилье (8$ за двоих). На веранде второго этажа поставили свою палатку. Сползали искупаться и изнеможенные рухнули спать.

 

09-10.08

Спуск великов

Благодаря солнечным лучам, которые сделали в палатке невыносимую парилку, выспаться не удалось. Позавтракали в кафе Луна, в которой очень низкие цены (хорошо

Палатка на балконе

пообедать можно за 20-25гр. на двоих). Сходили на Экскурсию в Воронцовский дворец и парк.

Остаться мы здесь хотели на пять дней и хорошо отдохнуть, поэтому остатки дня провели в поисках нормального жилья, которые оказались безуспешными. Все дорого и на такое количество дней никто жилье сдавать не соглашался. Поэтому остались жить в палатке на веранде.

На следующий день планировали подняться с великами на Ай-Петри. Туда можно попасть по шоссейной дороге, которая серпантином взбирается от Ялты на высоту 1200 метров, по ней мы будем спускаться. Есть и другой путь: из пригорода Ялты, курортного посёлка Мисхор, действует канатная дорога, по ней планируем подняться. Наверху находится смотровая площадка и пещера Трехглазка. Но из-за повышенной облачности подъем пришлось отложить. Поэтому меняем планы и едем на местном транспорте в Никитский Ботанический сад, потом на Поляну Сказок, а вечером гуляем по Ялте. К ночи возвращаемся домой.

   

11.08

Сегодня нам повезло с облаками, которых почти не было на вершине Ай-Петри, и мы отправились на великах к канатной дороге. Но зато нам не повезло с днем недели, которым оказалась среда. В среду на вершину поднимаются экскурсионные группы без очереди, поэтому образовалась большая очередь.

 Вершина Ай-Петри. Высота 1234 метра.

 

Канатная дорога представляет собой три станции посадки в вагоны — «Верхнюю» (на Ай-Петри), «Среднюю», пересадочную (на склоне, чуть выше Севастопольской дороги), и «Hижнюю» (в самом Мисхоре).

Простояв в очереди 2 часа и заплатив по 15гр. с человека и по 8гр. за каждый велосипед, мы наконец-то поднимаемся на вершину.

Традиционное завязывание ленточки

Ай-Петри это гора над Ялтой. Прекрасный вид на Южный берег. Интересно отсюда наблюдать рассвет. Замечу, что дорога проходит несколько в стороне от собственно вершины - "зубцов" Ай-Петри. Подъехать поближе можно по ненанесенному на большинство карт и не имеющему указателя, но асфальтированному ответвлению, начинающемуся примерно в 300м после конца подъема с Южного берега на яйлу (горное плато). Это ответвление приводит к верхней станции канатной дороги Мисхор - Ай-Петри. Здесь во всей красе представлена татарская кухня, однако антисанитарийная. Вода-то привозная. Далее до вершины 20 минут пешком через лес.

Великий каньон

Спускаемся с другой стороны Ай-Петри к Великому каньону, который находится на высоте 600 метров. Протяженность спуска от вершины Ай-Петри до каньона составляет 25км с 14% уклоном. И чем дальше мы спускались, тем все лучше представляли, каково будет подниматься обратно. Хорошо что мы ехали на легке, взяли с собой только еду, дождевики и фотоаппараты. Планировали вернуться не поздно, поэтому осветительные приборы не взяли. А ЗРЯ!!! Никогда не думал, что спуск может быть таким утомительным и выматывающим. За поворотом - поворот, скорость большую не наберешь, местные аборигены летают здесь так, что пару раз чуть не улетели. Густой лес, куда лучи солнца пробиться не могли, и холодный встречный ветер заставляли нас дрожать от пронизывающего холода. Крутили педали зажав тормоза, в надежде хоть чуть-чуть согреться.  Спустившись к каньону и заплатив лесникам за вход по 5гр., оставляем велики около их машины, присоединяемся к экскурсии и идем по этим живописным местам к ванне молодости. Температура ванны молодости 9 градусов. По сказаниям, если искупаешься в ней три раза, то помолодеешь. Нас хватило только на один раз. И то, сиганув с камня в воду так перехватило дыхание, что я еле вылез из воды. Обсохнув, возвращаемся другим путем и выходим надорогу. Оказалось что мы выскочили на

В облаках

 нее на  несколько километров ниже, чем стоят наши велики. Поднимаемся к великам и начинаем подъем. Все время вверх. Долго, однообразно, бесконечно, тяжело, тоскливо. Благодаря тому, что мы были на легке, большую часть все же ехали, а не тащили велики на себе. Скорость местами падала  до 7-9 км/час. К тому времени, когда мы снова поднялись на Ай-Петри, она уже была заволочена облаками. И мы двигались сквозь них. Одели дождевики. Дождика вроде бы не было, но была такая влажность, что мы становились мокрыми. Начинало темнеть. А нам еще ехать и ехать. К концу спуска у Ялты (продолжительность 28км) окончательно стемнело, а мы окончательно замерзли. Луны не было, поэтому ехали почти на ощупь. Машин мало и почти все встречные, которые ослепляли нас, нам приходилось останавливаться и ждать пока глаза снова привыкнут к темноте. Изредка проезжавшие попутные машины освещали нам путь, и мы изо всех сил крутили педали, чтобы как можно дальше проехать по освещенной дороге.  С горем пополам ( два раза въехали в бордюр и один раз в, свалившую Оксанку, ветку) к глубокой ночи добрались до Алупки и завалились спать.

 

12-13.08

Ласточкино гнездо

 

Воронцовский дворец

 Решаем отдохнуть от великов и пойти пешком в Ласточкино Гнездо, а потом до Ливадийского дворца по солнечной тропе. В Воронцовском парке, продавщицы сувениров, встречают нас вопросом: "Сегодня не на велосипедах?". Оказывается здесь нас запомнили, как постоянно проносящихся и почти сбивающих их велосипедистов.  От Ливадийского дворца на маршрутке до Массандры. В Массандре с дегустацией нас обламывают, и мы решаем вернуться домой.

На следующий день Оксанка приболела. Гуляем по Воронцовскому парку. К вечеру должны были встретится с братом Оксанки, который отдыхал в Алупке. Но с ним мы так и не встретились.

 

14.08

Сегодня мы запланировали марш-бросок до Алушты. Там планировали остаться на два дня и сгонять к пещере Мраморная, долине Приведений, и водопаду Джур-Джур.

Утомительный спуск

Выезжаем из Алупки. Проезжаем Ялту. Вот уже вдалеке виднеется гора Аю-Даг. Пот течет градом. Объехав гору-Медведь с «тыла», решаем спустится к морю и охладится. Спускаться пришлось долго и нудно, по горным дорогам и лесным тропам. Поднимаясь после купания обратно и истекая потом мы десять раз пожалели об этом поступке.  В Алушту приехали к 18 часам. Попытались найти жилье. Цены бешенные (30$ в сутки). Начинало темнеть. По карте нашли кемпинг, находящийся недалеко от Алушты в сторону Судака, и решили попробовать перекантоваться там. В кемпингах мы ни разу не останавливались, знали о них только понаслышке: стоит дорого, вещи не оставить, ни каких условий существования. Да и не были мы уверены , что на карте правильно обозначено местоположение кемпинга и вообще в его существовании. Выехав из Алушты к нам подъехала Газель, водитель, которой, предложил до пос.Рыбачье доехать за 50гр. В пос.Рыбачье, как уверял нас водитель, куча дешевого жилья. Договорились за 30гр., грузимся и едем. В машине в голову стали лезть тоскливые мысли о том, что мы не оправданно называем себя велотуристами. И думалось даже слезть и продолжить передвижение своим ходом, но солнце, с каждой минутой спускающееся все ниже и ниже, и рассказы водителя о дешевом жилье в пос.Рыбачье, переубедили нас это не делать. Правда и без этого наш активный отдых сложно назвать велопоходом, основной целью нашего путешествия является попробовать свои силы в велопробеге, попытка посетить как можно больше городов и достопримечательностей Одессы и Крымского полуострова. Именно поэтому мы назвали свое путешествие не велопоходом, а велопрогулкой.

Отдых

Спуски и подъемы из окна автомобиля уже не казались такими огромными и изнурительными, какими они казались бы, если бы мы ехали своим ходом на велосипедах. И все противней и противней становилось из-за того, что эти спуски и подъемы мы преодолеваем не сами.  По дороге выясняем, что водитель фигово знает местность. Самому ему надо в пос.Солнечногорское, а пос.Рыбачье находится на пять километров дальше. Сбиваем цену еще на пять гривен. Не знаю зачем (видимо думал, что мы ему уже заплатили), водитель мне эти пять гривен отдал. Я дал их Оксанке, которая добавила их к своим 20гр. и расплатилась с водилой. Таким образом мы проехали 22км всего за 20гр., могли бы правда доехать бесплатно и даже наварить пятерку. Но мы люди честные, решили не наглеть, и сэкономили всего 5гр.

В пос.Солнечногорское с небольшим трудом нашли где переночевать и то в своих спальниках за 20гр. с каждого. Пошли искупаться. Поселок маленький, а отдыхающих навалом, прям как на курорте. Пляж большой и чистый, даже в Алупке такого нет. Волны бушуют. В море оторвались по полной. 

 

15-16.08

На сегодня мы планировали доехать до пос.Морское. Позавтракав, мы выезжаем на трассу и при выезде из поселка, на берегу, находим автокемпинг. Решили разузнать что это такое и с чем его едят. По карте все совпадало, а стоимость 10гр. с палатки за ночь.  Наше мрачное представление о кемпинге сразу развеивается и в будущем мы уже стараемся останавливаться именно в них.

Автокемпинг

Начинается перевал. Высота его метров 300. Мое самочувствие с утра очень ухудшилось, каждые метры подъема давались с большим трудом. Вроде только выехали, а сил уже не было. На середине подъема на бешенной скорости с криками "ЯЯ-ХУУУУУУ" спускался велосипедист. По традиции поприветствуем его. Большую часть подъема велики толкали. Погода была пасмурная. Полил дождь. Одетые дождевики делали из нас игрушки для ветра. Который то и дело сильными, встречными порывами пытался нас остановить. Стало совсем хреново. Хотелось где-нибудь завалиться и не вставать. Но нужно было двигаться дальше. Спустились до поворота на пос.Приветное, около которого должен быть автокемпинг. Решили остановиться в нем.

Стоимость 6гр. с автомобиля, а палатки бесплатно. Кемпинг

Поедание арбуза

находится прямо на берегу моря. Распаковались, поставили палатку и завалились спать. Из-за духоты в палатке поспать не удалось. Поговорили с соседями, вещи, по их словам, можно смело оставлять, никто не тронет. Сходили на рынок и затарились фруктами. Поели, Оксанка искупалась и с приходом темноты легли спать.

Утром следующего дня решаем остаться здесь еще на сутки, отдохнуть окончательно и вдоволь накупаться. До этого дня мы так и не накупались. Бывало что за целый день мы не разу не залезали в воду. А здесь такие красивые места и такие большие волны, что мы просто не могли упустить такой возможности, да еще и самочувствие заставляло желать лучшего. Отдыхаем, выздоравливаем, отсыпаемся, отъедаемся.

 

17.08

На сегодня, как оказалось, нас ждет последний, заключительный этап нашего путешествия пос.Приветное - Судак. Предстоит преодолеть всего один перевал. В пос.Морское перекусываем. Местные таксисты пугают нас огромными перевалами на нашем пути. Отбрыкиваемся и отнекиваемся от них. Перевал и на самом деле оказался не из легких, протяженность не очень большая, а угол подъема большой. Даже толкать велики было очень тяжело.

Осталось совсем немного!

Но все же перевал взят. Теперь не дорога: песня! Вниз! С ветерком! До поселка Весеннее. По дороге встретили группу велотуристов. Поприветствовали друг друга. Им только предстояло преодолеть все трудности, которые мы уже преодолели. С небольшой, доброй завистью (т.к. у них поход только начинался, а у нас уже заканчивался) проводили их взглядом. Ну ничего не поделаешь, такова жизнь. Для одних что-то начинается,  для других что-то заканчивается, так было всегда и от этого не уйдешь. В голове уже мелькают мысли о будущих велопоходах, маршрутах, доработанных и додуманных велоаптечке и ремнаборе. 

По небольшим подъемам и спускам доезжаем до Судака. Как всегда проблемы с жильем. В силу некоторых обстоятельств решаем до Феодосии  не ехать, а остаться здесь до конца отпуска, на пять дней.

И даже на пять дней жилья нет. Пол дня провели в поисках. На западной стороне Судака строятся новые живые массивы. Почти все дома в стиле западных мотелей. В одном из низ мы и остановились. Свободным оказался только 3-х местный номер за 12$ в сутки. Здесь и остаемся.

 

18-21.08 

Тропа Голицына

Гуляем. Из всех городов которые мы проехали, этот понравился больше всего. Сложно объяснить в словах и даже с помощью видео - в чем его притягательность. Судак необходимо увидеть, почувствовать, ощутить лично. Наслаждаемся красотами ласкового моря, цветущей долиной, спускающейся к бескрайней синеве моря, окружающими полукольцом горами, фантастическая красота которых навсегда остается в памяти. Покатались на лошадях. Съездили в Новый Свет. Прошлись по тропе Голицына. Сходили на дегустацию в Солнечную долину. Затарились вином.

В Симферополь решили ехать на автомобиле. На автовокзале за день до отъезда нашли машину. Ехать предстояло ночью. Сторговались за 120гр. Очень сильно переживали, боялись, что машина не приедет. Но все переживания оказались напрасными. Ровно в два часа ночи, как и договорились, мы грузимся в машину и едем. Велики упаковали заранее точно так же как и в Москве. За 45 минут до отправления прибываем на вокзал. В справочной сказали что за велики надо платить отдельно. Велики у нас разобранные и упакованные. Если не присматриваться, то и не поймешь что это они. Поэтому мы взвешиваем вещи, по весу мы укладывались в норму (такая же как и в Москве, 36кг с человека), берем квитанцию (заплатив за каждую взвешенную вещь по 1.5гр), и без проблем заваливаемся в вагон. Грустный и скучный день. Никаких приключений, никаких эксцессов. Даже менты на вокзале ни к чему не докопались. На границе проверили паспорт, на чехлы с великами внимания не обратили. Все велики и вино благополучно достигли Москвы. И мы вместе с ними.

 

P.S. В качестве послесловия - наша готовность к такому виду походов.

Огромное спасибо нашим велосипедам, которые проявили себя блестяще и выдержали все испытания. В случае серьезной поломки мы мало, что смогли бы сделать для них. И оставшуюся часть времени скучали бы на пляже. Но к мелкому ремонту мы были готовы. Ремнабор был собран благодаря множественным отчетам и сайтам о велотуризме.

Очень многое зависит от снаряжения. К сожалению 2-х местную палатку найти не удалось, пришлось возить лишние 3кг в 4-х местной. Из взятых вещей, некоторые оказались практически ненужными, которые можно было бы и не брать.

Мы рассчитывали не удаляться от цивилизации, поэтому об автономности не приходится и говорить.

С физической точки зрения, к такому велопоходу, я думаю, что мы были готовы. Просто не хватало опыта в распределении своих сил на маршруте и в частности на подъемах. После похода, ноги у нас заметно покрепчали.

В целом, мы очень довольны таким видом активного отдыха. И в будущем будем стараться отдыхать именно ТАК...   

  

   Еще фотки с похода...

                                                Оформление и текст: Сидоров Александр, Смирнова Оксана.   

Наши E-mail:

Сидоров Александр

 

 

Использование материалов этой странички запрещено без уведомления или без упоминания авторов!  

Бахчисарай и Эски-Кермен Севастополь Балаклава Сложная дорога Форос Великий каньон Ай-Петри Алупка Автокемпинг Судак

 

      Оставьте свой комментарий...

 

 

 

Hosted by uCoz