Главная страница >> Веломеханика

Установка и настройка тормозных колодок

Установка тормозных колодок

Настройка положения тормозных колодок.

Установка тормозных колодок

Замену тормозных колодок приходится проводить довольно часто, особенно тем, кто катается по пересеченной местности, по грязным  дорогам.

На колодках имеются грязеотводные канавки, которые и являются индикатором износа. Когда эти канавки истираются, колодку надо менять.

Процедура замены сама по себе простая, но после замены колодки надо отрегулировать ее положение. Если колодка картриджная, то ее каждый раз менять не нужно - достаточно заменить только резиновый картридж. Естественно, что после этого не обязательно регулировать положение колодки.

Тормозные колодки продаются парами, и часто обе колодки совершенно одинаковы. Но некоторые колодки (например, все картриджные), несимметричны - правая и левая колодки отличаются. Кроме того,  для них важно направление вращение колеса. Поэтому перед установкой новых колодок надо внимательно рассмотреть все, что на них написано, и поставить правильно.
На тормозах V-BRAKE тормозная колодка крепится к тормозному рычагу через набор шайб  со сферической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в широких пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна для правильной установки тормозной колодки. Эта последовательность может немного отличаться на тормозных колодках различных производителей, поэтому перед установкой лучше будет посмотреть заводскую инструкцию к тормозам, если она есть.

Комплект крепежа для колодки состоит из нескольких шайб и одной гайки на резьбу М6

  • Плоская шайба - 1 или 2 шт.
  • Шайба с вогнутой сферической поверхностью -  2 шт. (Толщина у них разная - обычно 3 и 6 мм).
  • Шайба с выпуклой сферической поверхностью -2 шт  (Одинаковые)

Перед заменой тормозных колодок необходимо расстегнуть тормоза.

Последовательность установки и ориентация шайб показана на схеме.

 

 

Иногда, если тормозную колодку невозможно поставить перпендикулярно ободу и тормозному рычагу одновременно, приходится менять местами шайбы с внутренними сферическими поверхностями.

После того, как установим обе колодки на тормозных рычагах, отрегулируем положение колодки относительно обода.

В начало...

Настройка положения тормозных колодок.

Перед началом регулировки тормозов проверьте обод на отсутствие дефектов - " восьмерок" и "яиц", а также на отсутствие протертостей.

1. Ослабляем немного гайку крепления колодки, чтобы колодку можно было сдвинуть с места усилием пальцев, но чтобы она не двигалась сама.

На тормозах V-BRAKE тормозная колодка крепится к тормозному рычагу через набор шайб со сферической поверхностью, поэтому ее положение можно менять в широких пределах. Последовательность и ориентация этих шайб существенно важна. О том, как правильно установить тормозную колодку, можно прочитать здесь.

2. Слегка сжимаем тормозную рукоятку, чтобы колодки вплотную приблизились к ободу, и устанавливаем колодку так, чтобы:

  • Тормозная колодка должна быть перпендикулярна ободу.
  • Обратите внимание, что колодка не должна касаться покрышки ( расстояние между колодкой и покрышкой должно быть не менее 1 мм.).

Установка вертикального угла тормозной колодки зависит от типа колодки.

Мягкие резиновые тормозные колодки при торможении деформируются. Поэтому их надо устанавливать так, чтобы передний край этих колодок следует расположить на 1 мм ближе к ободу, чем задний. Для этого перед регулировкой под задние части колодок надо подложить прокладку толщиной 1-1.5 мм. Например, отрезанный от изношенной велосипедной камеры кусок резины.

Тормозные колодки с жесткой основой, которые не деформируются при торможении, надо устанавливать строго параллельно ободу.
 

3. Установив правильно обе колодки, сжимаем тормозную рукоятку посильнее, и заворачиваем гайки крепления колодок. При этом надо следить, чтобы колодки не начали проворачиваться вокруг оси крепления.

После регулировки новых колодок следует прокатиться на велосипеде несколько километров, (естественно, пользуясь тормозами), а потом расстегнуть тормоза, и осмотреть колодки. На них должны остаться следы торможений, то есть от соприкосновения обода и колодки. Надо убедиться, что колодка прикасается к ободу по всей площади рабочей поверхности. Если это не так, то следует повторить регулировку.

В начало...


Источники:                                                                    

  Главная страница >> Веломеханика



Hosted by uCoz